Сегодня, 19 августа, в праздник Преображения Господня настоятель храма святых Жен-Мироносиц иерей Михаил Сергеев совершил Божественную литургию. За литургией молились прихожане и гости храма. В праздничной проповеди отец Михаил поздравил собравшихся, напомнив об истории праздника и традициях, связанных с ним. По окончанию литургии в храме состоялось освящение плодов.
Праздник Преображения Господня многие связывают исключительно с освящением яблок. Это подтверждает и народное название праздника – «Яблочный Спас». Но суть праздника именно в Преображении Иисуса на горе Фавор:
“По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте. И услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их, и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илии надлежит прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них” (Мф. 17:1–12).
Таким образом, в Израиле и в Греции праздник Преображения приходился на пору созревания винограда, и верующие стали приносить часть своего урожая, а именно виноградные гроздья, в храмы. В России виноград заменили на яблоки и груши. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.
Само Преображение Господне также имеет важный богословский смысл: оно показывает то состояние, в котором каждый из нам будет находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст. В этот день христианин должен исповедаться и причаститься, почтить праздник молитвой в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.
Использованы материалы https://pravoslavie.ru/